Финмаркет,
27 августа 2021 г.
Страховщики ОСАГО не возражают против введения добровольного ТО, но не готовы за это платить 588 просмотров
Обязательный техосмотр (ТО) автомобилей может стать добровольным для автовладельцев-физлиц в ближайшей перспективе, сообщил «Интерфаксу» источник на рынке автострахования. Такие предложения, по его словам, обсуждаются в настоящее время в рабочих ведомственных группах по усовершенствованию порядка проведения техосмотра в РФ. Изменения в порядок проведения ТО при реализации подобных предложений коснутся 80% транспортного парка страны, инициативу поддерживают в ГИБДД.
«Добровольное или обязательное прохождение техосмотра не затрагивает напрямую интересы страховщиков ОСАГО, особенно после вступления в силу поправки в закон об ОСАГО об «отвязке» полиса водителя-физлица от диагностической карты при оформлении договора «автогражданки» с 22 августа этого года, - сказал собеседник агентства. - Однако дополнительные и связанные с таким переходом инициативы по стимулированию водителей к прохождению ТО добровольно касаются их напрямую».
Эксперт пояснил, что сторонники введения добровольного техосмотра для физлиц одновременно предлагают введение мер стимулирования к прохождению ТО. В качестве стимулов обсуждаются варианты снижения налогов и введения скидок к стоимости полисов ОСАГО. Страховщики ОСАГО, со своей стороны, не поддерживают такого ценового подхода, поскольку прохождение ТО непосредственно не влияет на риски и не учитывается в тарифе.
Потребуются изменения в законы
Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов подтвердил агентству, что в пакете предложений по усовершенствованию порядка техосмотра в РФ новация о добровольном ТО для водителей-физлиц действительно обсуждается на ведомственных рабочих группах. По его словам, реализация этого предложения потребует внесения изменений в целый ряд законодательных и нормативных актов.
«Сегодня, к примеру, закон о техосмотре предусматривает с 1 марта 2022 года введение штрафа за нарушение сроков обязательного прохождения ТО (в размере 2 тыс. рублей). При переходе на добровольный ТО норму нужно отменять. Кроме того, в законе об ОСАГО потребуется корректировать положение, на основании которого автостраховщики имеют право регресса к виновнику ДТП после выплаты по полису ОСАГО, если доказанной причиной происшествия окажется техническая неисправность автомобиля при отсутствии пройденного ТО», - сказал Ефремов «Интерфаксу».
Есть еще одна препона, считает Ефремов: «Законодательство в странах ЕАЭС требует обязательного проведения ТО на автотранспорте, в настоящее время ведется гармонизация нормативных актов стран-участниц. Переход на добровольный порядок ТО для физлиц в РФ потребуется проанализировать с точки зрения соответствия международному законодательству «.
По поводу применения скидок при покупке полисов ОСАГО за своевременно пройденный частными водителями ТО, Ефремов сообщил, что «в настоящее время действующие в ОСАГО тарифы для физлиц такой возможности не предусматривают».
Представитель РСА пояснил, что оценить состояние автопарка в РФ страховщикам сложно - соответствующая экспертиза проводится только при ДТП, где есть погибшие и раненые. Подавляющее большинство убытков в ОСАГО с имущественным ущербом урегулируются в упрощенном порядке, то есть без проведения анализа технического состояния автомобиля виновника.
Фактор вне учета
Доля ДТП, совершенных по причине технической неисправности транспортного средства (ТС), «исчезающе мала», заявил «Интерфаксу» заместитель гендиректора СПАО «Ингосстрах» по розничному бизнесу Алексей Власов со ссылкой на результаты ряда исследований на эту тему. По его словам, «просчитать влияние и точный «вес» фактора неисправного автомобиля в оценке риска по ОСАГО сложно».
«Наша компания ориентируется на объективные и измеримые параметры. Последние данные исследований, сделанных несколько лет назад, говорили о том, что на первом месте среди причин ДТП стоит качество дорожного покрытия, а не техническое состояние ТС», - пояснил представитель «Ингосстраха».
Отмена обязательного требования о прохождении ТО автовладельцами-физлицами «в значительной степени на аварийности не скажется», - считает заместитель гендиректора компании «РЕСО-Гарантия» по розничному страхованию Юрий Демин.
«Мы не видим статистически значимой связи между убыточностью клиента по ОСАГО и фактом прохождения им ТО, - поддержал позицию коллег директор направления по управлению портфелем ОСАГО компании «Росгосстрах» Юрий Стрекалов. - Однако до тех пор, пока своевременное прохождение государственного технического осмотра является требованием действующего законодательства, владельцы транспортных средств должны исполнять эту обязанность».
Регресс не для физлиц
Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда, в настоящее время регрессное требование при отсутствии ТО может быть применено к юридическим лицам - владельцам транспортных средств, осуществляющим перевозки, сообщил «Интерфаксу» Власов. «В остальных случаях судебная практика предъявления регрессных требований единична и требует серьезной доказательной базы со стороны страховщика в части связи причин ДТП с технической неисправностью транспортного средства», - сказал он.
Добавил подробностей представитель СК «РЕСО-Гарантия «. «Если на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты, у страховщика возникает право предъявления регрессного требования», - сказал агентству Демин.
Таким образом, порядок применения регресса в ОСАГО при ДТП по вине водителей-физлиц из-за технически неисправных автомобилей достаточно лоялен и не слишком их дисциплинирует. При этом страховщики ОСАГО не поддерживают идею введения такого стимула, как снижение тарифа, в случае добросовестного прохождения техосмотра частными водителями из-за неочевидности влияния этого фактора поведения на убыточность в ОСАГО.
Вся пресса за 27 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
Ветеринария и жизнь, 1 апреля 2025 г.
Страховщики обязаны возмещать ущерб за сбитых животных

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
|
Бел.Ru, Белгород, 1 апреля 2025 г.
Дело о сбитой в Белгородской области косуле стало прецедентом на всю Россию

|
|
Общественное мнение, Саратов, 1 апреля 2025 г.
Восемь саратовцев пойдут под суд за инсценировку ДТП с дорогими фарами

|
|
Провинция.ру, 1 апреля 2025 г.
Стоимость страховки от паводка резко увеличилась в Тюменской области

|
|
Gorod.lv, 1 апреля 2025 г.
В Латвии изменились скидки на OCTA для инвалидов и фермеров

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|